Элиас Файнгерш : саундтрек жизни, сыгранный на тромбоне

Элиас ФайнгершСоло на тромбоне он превратил в фантастическое шоу; скромный музыкальный инструмент – в настоящее чудо. Из рядового музыканта в оркестре (правда, в оркестре весьма знаменитого театра – “Метрополитен-Опера”) – стал музыкальной звездой. Элиас Файнгерш – уникальный музыкант и композитор, модернист и импровизатор, единственный в мире играющий на тромбоне с двумя раструбами (специально для него изготовленным в Германии), который звучит и как тромбон, и как труба, и как другие духовые инструменты; единственный мире исполнитель соло на тромбоне – оркестровой пьесы Равеля “Болеро”, лучший музыкант Швеции 2005 года. В Израиле (гражданином которого он является с 2011 года) он выступит в конце января – начале февраля всего с двумя концертами, которые скорее надо назвать аудиовизуальными перформансами, музыкальными моно-спектаклями.

Элиас Файнгерш родился в Москве, пел в хоровой капелле, учился в Гнесинском училище, но затем его семья перебралась в Швецию и Файнгерш поступил в консерваторию в Мальме, позже – в Джульярд, Manhattan School of Music и аспирантуру Йельского университета. Параллельно учебе он играл в оркестре “Метрополитен-Опера” и выступал с такими ведущими джазовыми музыкантами, как Уинтон Марсалис, Дэйв Либман и Стив Туре. Сольную карьеру он начал в 1994 году, а ведь тромбон – инструмент, по определению причисленный к несолирующим. Он играл для всех королей и королев Европы, руководителей правительств и президентов, участвовал в сотнях музыкальных фестивалей. Его музыка звучит в 50 кинофильмах, телешоу и спектаклях, он работал в театрах по всей Скандинавии и Германии.

Конечно же, этого странствующего музыканта-мультиинструменталиста называют “человек-оркестр”. Но скорее, он человек-спектакль или даже так: музыкант-саундтрек. Элиас Файнгерш творит на сцене саундтрек своей собственной жизни, проигрывая картины из путешествий странствующего музыканта, сочетая виртуозную игру на тромбоне с элементами драмы, вокала и даже клоунады. Он – автор музыкально-театральных шоу “Гамлет: драма для тромбона с оркестром”, “Сон Ромео”, “Soundtrack of My Life”, “Гадкий утенок”, посвященного Андерсену.

Его тромбон умеет хохотать, плакать, рассказывать. Но лучше всего он умеет петь. Потому его музыкальный спектакль можно назвать и спектаклем-дуэтом – дуэтом Элиаса Файнгерша и его двуглавого тромбона, в диалогах которого много шуток, свободы и мудрости, в диалоге музыканта с тромбоном, озвучивающим его внутренний голос. Его музыкальную дерзость и талант оценила публика Королевской датской оперы, швейцарского Люцерн-фестиваля, зала Далхалла в Швеции, фестивалей ArtGenda в Гамбурге, Nova Estonia в Гданьске и джазового фестиваля в Иерусалиме. Он выступает с симфоническими оркестрами и в одиночку, поражая слушателей и критиков авторскими интерпретациями.

Файнгерш – отчаянный экспериментатор. У него есть компьютерная суперсистема, и во время концерта звуки, музыкальные фразы и целые мелодии записываются, повторяются, варьируются, сливаются в полифоническое эхо. На его представлениях тесно переплетаются музыка, поэзия, импровизация, драматургия. В каждом его пьесе кроется музыкальный сюжет, а сам Элиас Файнгерш перевоплощается то в клоуна, то в мима, становится то драматическим актером, то музыкантом-импровизатором. Поэтому-то его программа и называется “Магический тромбон” – программа свободного художника-философа с колоссальной внутренней свободы, странствующего артиста, удивляющего мир своей музыкой и фантастической, образной манерой игры.

За несколько своих последних спектаклей он был удостоен призов как лучший артист – артист именно драматического жанра, и как композитор – за музыку. Программа его концертов-реситалей в Израиле с использованием электронного аккомпанемента и вживую записывающимися фрагментами как раз и будет состоять из таких драматических отрывков – спектаклей под музыку самого артиста в его же исполнении: из перформанса “Soundtrack of My Life” о странствиях, поиске смысла и музыки, которая всегда с нами; из спектакля “Файнгерш off the Opera” – музыкальном моноспектакле, где Элиас Файнгерш рассказывает, показывает и озвучивает то, о чем поется в операх – ведь мало кто понимает полностью слова и сюжет, а Файнгерш с юмором “разбирает” перед зрителями знаменитые оперы – такие как “Аида”, “Тоска”, “Травиата” и другие; и из готовящегося к премьере в московском театре “Эрмитаж” спектакля “Король Лир”, где Элиас Файнгерш играет (в обоих смыслах) роль шута. Шут – это и есть его ипостась: мудрый, лукавый, беспокойный, свободный шут, приносящий радость, умеющий развеселить, озадачить, поднять настроение и заставить задуматься над магией музыки – в случае Файнгерша “магией тромбона”.

Файнгерш – востребованный музыкант в Европе, но все еще редкий гость в Израиле, где его концерты состоятся 30 января в Реховоте, в зале “Викс” института “Вайцмана” и 6 февраля в Хайфе в зале “Раппопорт”. Билеты можно приобрести в кассе “Браво” или по телефону: 052-274-0311.
http://bravo.israelinfo.ru/announce/18526

Баннер внутренней внизу

Подпишись на рассылку

Новости о самых важных, и интересных мероприятий в Израиле