Тарбут.ru: взгляд на мир Анны Столовицкой

поделитесь:

fish2_smallДиковинные улыбающиеся рыбы, изящные карточные дамы, загадочный Будда и суровый самурай, – все это темы художественных работ Анны Столовицкой.

Ее художественную манеру отличает тонкая четкая линия, тщательная прорисовка мельчайших деталей и  монохромная гамма, в совокупности создающих удивительное настроение. Познакомиться с ее работами можно в виртуальной галерее сайта «Селком» www.tarbut.ru.

Нашим соотечественникам, в чью сферу входит интерес к самым разным жанрам и родам культуры, этот ресурс хорошо знаком. Именно здесь нашли для себя прекрасную платформу для самовыражения многочисленные русскоязычные художники и музыканты, литераторы и артисты. Этот сайт, созданный по инициативе и при поддержке ведущей израильской сотовой компании «Селком», за прошедшее с момента начала действия проекта Тарбут.ru время стал подлинной оранжереей талантов. Анна Столовицкая, как и многие другие израильские русскоязычные художники, разместила свои работы на сайте www.tarbut.ru

Графика –   призвание Анны, специализация, это ее способ самовыражения. По ее признанию, у нее «нет никакой проблемы с цветом», но всем цветам радуги она предпочитает монохромную гамму. Эта гамма – четкая черная линия на тонированной бумаге и фон, заполненный матовым золотом или серебром. Этими же двумя красками она добивается оттенков и теней, шариковой или гелевой ручкой скрупулезно выводит мелкие детали: чешуйки, ресницы, зрачки.

Анна Столовицки рисует шариковой ручкой – обычной и с гелевым наполнителем. Именно этот инструмент позволяет ей достичь той самой уверенной и тонкой линии, которая и является отличительной чертой ее графики. Бумагу она выбирает очень придирчиво. Свои графические композиции Анна создает на итальянской тонкой писчей бумаге или на немецкой тонированной – более плотной и напоминающей ватман, но лишенной  шероховатости. Бумага должна быть гладкой – иначе гелевые чернила, которыми она заполняет фон, могут растечься, и тогда не получится та самая тонкая и уверенная линия.

Притягательность черного цвета в скупом сочетании с другими красками она ощутила давно, еще в годы учебы на художественно-графическом факультете Кубанского университета.

Анна любит законченные формы и признает, что это качество выдает в ней некую метафизичность восприятия мира. Такой законченной формой она считает силуэт рыбы. У нее есть целая серия графических рыб – и все они очень разные. Самую первую свою рыбку она нарисовала давно, еще до приезда в Израиль, и это был ее первый опыт работы с шариковой ручкой.  Работала она над ней долго, скрупулезно нанося мелкие штрихи. Вдруг в какой-то момент почувствовала, что от рисунка исходит эмоция, как будто рыбка улыбается.  Рисовала для своей младшей сестры, которая называла почему-то рыб «минами». В честь сестры назвала улыбчивую рыбку Машей. Анна признается, что эмоциональность ее персонажей передается и зрителям. «Люди смотрят на картину и сами начинают улыбаться». С тех пор все ее рыбки улыбаются, они одушевленные существа и вместе с тем символы, элемент орнамента.

Еще одна любопытная начатая серия – королевы. Вернее, карточные дамы. Их три, и вся троица излучает радость, силу, раскрепощенность. Дама червей похожа на уверенную бизнес-леди, которая надела декольтированное платье и выбралась в маскарад. Дама бубен – веселая домохозяйка, которая присела на минутку, чтобы поделиться с подругой веселой новостью. Дама треф  – самая загадочная, облачилась в костюм певички кабаре, но за замысловатым «прикидом» кроется сильная и яркая личность.

Анна признается, что ее карточные «королевы» — это ее взгляд на новую роль женщины в изменившемся мире.  «Мир стал другим, и женщины тоже изменились, им приходится примерять на себя новые роли».

Загадочный восток – Япония и Китай – еще одна сфера ее творческих интересов. Еще в детстве Анна увлеклась изобразительным искусством древних мастеров Дальнего Востока.  В начале 90-х, еще ребенком, она увидела в краеведческом музее родного Краснодара выставку китайских художественных поделок из пробкового дерева. Это были целые выпуклые картины, заключенные в прямоугольные стеклянные двойные рамы.  Уже тогда она была поражена красотой и точностью деталей, совершенным мастерством старых мастеров. Позже ее увлек минимализм японской графики. «Работы японских мастеров, которые я видела еще в юности в Эрмитаже, меня поразили. При скупости изобразительных средств – тушь, вода, рисовая бумага, — потрясающе богатство выражения эмоций и смыслов».

С тех пор  интерес Анны к китайской и японской культуре жил в ней подспудно, на интуитивном уровне. Она не стремилась делать работы с определенной ориентальной тематикой, просто однажды некий арт-дилер, собиравшийся заказать ей работу, обратил ее внимание: «У тебя очень японские работы».

Раз уж работы японские, решила Анна, самое время взяться за восточную тематику. Фактически, к своей японской серии она пришла интуитивно. Рисунок, на котором изображена девочка Кико – выглядит чуточку шаржированным, этим художница дает зрителю понять, что она не простой подражатель старым мастерам, а самобытный художник, вступающий в творческий диалог с ориентальным направлением в искусстве.

Сейчас Анна работает над новой большой и серьезной композицией. Она собирается нарисовать Будду, и уже готовы первые эскизы первые эскизы этой будущей работы. Анна признается, что философия буддизма ей интуитивно близка, и в своей жизни она старается придерживаться простых правил в отношениях с людьми, в быту, в общении.

О своих отношениях с пластической анатомией, этой альфой и омегой всего художественного творчества она говорит так: анатомия – это основа основ, и всякий художник должен владеть умением верно передавать пропорции. Но пропорции могут и должны быть нарушены, если этого требует творческая задача, если при помощи искажения художник стремится выразить свою мысль или эмоцию.

О проекте компании «Селком» Тарбут.ru  она узнала случайно, уже после того, как завершился конкурс художественных работ и были названы победители. Вернее, слышала об этом проекте, но поначалу не придала этой информации значения. Впрочем, она не жалеет о том, что ей не довелось принять участия в конкурсе – ведь виртуальная галерея  сайта www.tarbut.ru продолжает действовать и ежедневно пополняться. Анна решила создать там свое портфолио. С тех пор она его регулярно пополняет новыми работами.

«Теперь уже я сама рекомендую сайт Тарбут.ру своим товарищам по цеху – художникам, которые могут разместить там практически неограниченное число своих работ, причем совершенно бесплатно. Некоторые работы из моего портфолио уже проданы, но их все еще можно увидеть на моей страничке в Тарбут.ru. И вообще, этот ресурс, помимо возможности представить  работы, отличается самым полным и интересным наполнением материалов о культурной жизни в Израиле».

Анна  не планирует пока менять направление и технику. Она уверена, что потенциал шариковой ручки практически неисчерпаем. И в то же время ей интересно попробовать работать с черным лаком на глиняных поверхностях. На эту идею ее натолкнула античная керамика – древнегреческие вазы и амфоры, когда на сырую глину наносилось эмалевое изображение, а затем они обжигались в печи. «Хочу достичь глубокого черного цвета».

На виртуальных площадках сайта www.tarbut.ru представлены многие художники, музыканты, писатели, поэты, актеры и режиссеры, которые продолжают выставлять  свои работы. Среди них есть и начинающие,  и опытные профессионалы, которым представлена уникальная возможность выставить практически неограниченное число работ в своей виртуальной экспозиции.

поделитесь: