Снежная нежность Славы Полунина

поделитесь:

Three Moon ClownsКлоунское искусство не является ни трагическим, ни комическим, оно заходит гораздо дальше тех пределов, о которых обычно думают. Это комическое зеркало трагедии и трагическое отражение комедии.
Андре Сюарес

Объяснять русскоязычным зрителям, кто такой Слава Полунин – не стоит. Посмеются над тем, что кто-то пытается передать то, что и так всем известно, пытается убедить увидеть то, что и так всем знакомо и давно любимо. А вот рассказывать о Славе Полунине, его театре, проектах, его идеях и о его «сНЕЖНОМ шоу» можно бесконечно долго, потому что историй вокруг множество. Хорошие истории часто портят факты, но тот факт, что Полунин и «Снежное шоу» приезжают в Израиль в сентябре — факт уже непреложный. «Снежное шоу» будет показано в Израиле — спектакль, запорошивший метелью радости и сказки земной шар. «Снежное шоу» – волшебное и прекрасное, веселое и грустное, недостижимое и ощутимое, уже 18 лет летящее над нами, как снежная буря.
Буря, которую вызывает абсолютно философский клоун-лирик в желтом балахоне и красных домашних тапочках, создающий под завывание ветра и под колдовскую музыку театр ритуально-магический и празднично-зрелищный, построенный на основе игры и фантазии, совместного творчества зрителей и людей театра. «Это театр, растущий из снов и сказок. Это театр надежды и мечты. Это то, что всегда изменяется, что дышит импровизацией и бережет традицию. Это театр из трагедии и комедии, абсурда и наивности, жестокости и нежности» – так сказал о своем театре Слава Полунин, не раз и многими признанный лучшим клоуном мира, «сНЕЖНОЕ шоу» которого названо театральной классикой ХХ века – классикой поэтичной и грустной, человечной и смешной, глубокой и трогательной.
Классикой театра клоунов, где каждый персонаж не похож на другого, но узнаваем и хорошо знаком любому сидящему в зале и тем, кто знает историю «Лицедеев», «Мим-парада», Всесоюзного «Конгресса дураков», странствовавшего по Европе театрального фестиваля «Караван мира» с «Одиссеей» артистов из России, Франции, Италии, Испании, Чехии, Польши; метафизической клоунады «Дьяболо», «Академии дураков» и Всемирной Театральной Олимпиады в московском саду Эрмитаж летом 2001 года; программы «Лучшие клоуны конца ХХ века», «Дураков на Волге», «Пухового сада» и всех тех проектов, что без устали изобретает Полунин, мечтатавший когда-то превратить Россию в карнавальную державу, – проектов мира простых и понятных истин, мудрых и смешных.
А «сНЕЖНОЕ шоу», давно ставшее бурей радости, превратилось в бесконечное турне по миру, продолжающееся и по сей день, в зрелище, делающее счастливыми даже унылых и мрачных, в зрелище, не требующее перевода, возвращающее в детство, но без слащавости и излишней серьезности, а в традициях клоунады, комедии дель’арте, театрального экспрессионизма и наивного, сердечного и плутовского авангарда.
Творчество Полунина и его команды доказывает, что клоунада — это высокое искусство шутовства и насмешек. Другая клоунада – с неразгаданными символами, другим смехом, с умением показать, что ты – часть целого мира. «сНЕЖНОЕ шоу» считается родоначальником нового жанра – жанра снежной фантазии, объективной, раскрепощающей, общечеловеческой, не требующей дополнительных пояснений. Со «Снежным шоу» Полунин объездил, без преувеличения, весь мир. Однако оно по-прежнему популярно. Время не мешает воспринимать его свежо и с восторгом. Один критик даже написал: «Ничто не вечно под Луной, кроме Полунина».
По словам самого Полунина, он увлекся клоунадой еще в школе, увидев фильм «Малыш» Чарли Чаплина. В 1968 году Полунин создал в Ленинграде студию пантомимы, которая со временем превратилась в клоун-мим-театр «Лицедеи». Номер «Асисяй», принесший ему известность, впервые был показан на новогоднем «Голубом огоньке» с 1980 на 1981 год.
В 1987 году Полунин провел первый фестиваль уличных театров «Лицедей-лицей». Затем был фестиваль клоунады, названный «Конгрессом дураков». В 1989 году клоун организовал европейский фестиваль «Караван мира», участники которого ездили на машинах по Европе в течение полугода. Артист также был организатором первого фестиваля женщин-клоунесс, основал под Парижем собственный театральный Центр, в котором происходят всякие чудеса.
За свою работу Полунин получил множество наград, в том числе премию Лоуренса Оливье. В 2001 году ему было присвоено звание Народного артиста России. С 1994 года Слава Полунин жил в Англии, США, сейчас – во Франции. За шоу «Живая радуга» королевой Великобритании он был удостоен звания «Почетный житель Лондона». Вячеслав Полунин не раз снимался в кино, среди его работ фильм «Как стать звездой», без клоунского грима Полунина можно увидеть в лирической комедии «Привет, дуралеи!» Эльдара Рязанова.
«Лучший клоун мира», «театральная классика ХХ века» — не преувеличение ли это? Мы сможем оценить это сами на спектаклях «Снежного шоу» в середине сентября в Израиле.
Snow Show – «сНЕЖНОЕ шоу»
Автор: Слава Полунин
Режиссер: Слава Полунин
Художественный руководитель: Виктор Крамер
Представления состоятся с 13 по 17 сентября в Центре сценических искусств в Тель-Авиве («Мишкан ле Омануёт — Бейт ха-Опера») и с 20 по 23 сентября в зале «Театрон Цафон» в Кирьят-Хаиме.

Информация и билеты в кассах «Адран» – 052-2-557893 (русский язык), в Центре сценических искусств 03-6927777, «Хайфские сезоны» 04-8629959, 04-8401057\8 или в электронных кассах.

поделитесь: