На yes Доку – премьера “IKEA” в день открытия IKEA

Ikea_1Телекомпания yes сочла, несомненно, достойным внимания израильтян  новый фильм французского режиссера Джюльетт Сеник , посвященный влиянию крупнейшей международной торговой сети IKEA на повседневную жизнь представителей среднего класса из разных стран мира. Трансляция картины “IKEA: наши милые дома” в Израиле,  6 марта в 22.00 на yes Доку,  приурочена к  открытию в Нетании филиала концерна, восстановленного после сильнейшего пожара годичной давности.

Автор на самых конкретных примерах показывает  зрителям, как действуют сегодня в мире процессы глобализации, как стандартизируется жизнь миллионов людей в разных точках планеты. По сути крупные международные сети, в данном наглядном случае IKEA, и являются проводниками в жизнь  этих серьезных процессов.

Героями фильма стали представители трех стран. Это молодая обеспеченная  семья израильтян  с детьми, выстроившая виллу в новом престижном районе возле Хайфы. Это собравшаяся пожениться китайская пара и …  двое друзей-петербуржцев, задумавших облагородить свой быт в комнатухе, которой явно не помешал бы капитальный ремонт, хотя само здание, где поселились эти молодые интеллигентные ребята, относится к историческим достопримечательностям: здесь когда-то и Бисмарк живал…

Все участники кинопроекта относятся к так называемому среднему классу, но в образе их жизни  заметны немалые  различия. У всех своя предыстория, неотделимая от истории их стран. Например, израильтянин, вероятно, мальчиком привезенный в Израиль из Советского Союза в 70-х годах, вспоминает быт своей большой, шумной и дружной  семьи. Он слегка ностальгирует по тем временам и мечтает, чтобы его дети не отъединялись от родителей в своих компьютеризированных  комнатах, а всегда стремились к общению. Его жена разделяет эти идеалы семейного единения, хотя сама она явно вышла из другой среды – немецких “йеким”, бежавших от нацизма,  бросивших  почти все свое нажитое, но все-таки  не расставшихся с любимым буфетом, который теперь считается ценнейшей семейной реликвией.

В  самом начале своей семейной жизни находится молодая китайская пара. У них прилично, по-современному обставленная, хотя и небольшая квартирка, они мечтают о детях и уже “прощупывают почву”, обсуждая тему с  родителями, которые со своей стороны всемерно “за” и готовы помогать молодым. Все вроде бы благополучно, но эти люди не понаслышке знакомы с понятием “дефицит”. Они свидетели тяжелой истории своей страны. Молодой герой  до сих пор хранит  игрушки, которые ему купила мама, заплатив едва ли не половину своего тогдашнего заработка. Этот парень ценит свое нынешнее благополучие, они с невестой уже позволяют себе, выбирая между дешевым и более дорогим, покупать именно дорогие вещи. И подсмеиваются над родителями, которым чужда подобная расточительность. Молодая парочка любит проводить время в IKEA, гулять, присматриваться, перекусить в ресторане. Впрочем, и другие герои фильма делают это с неизменным удовольствием.

Друзья-петербуржцы, симпатичные ребята, историк и социолог по образованию, явно любители пофилософствовать “на кухне”, не скрывающие легкого презрения к буржуазности, устраивают у себя музыкальные тусовки. Свой “салон” они энергично преображают с помощью IKEA. И неплохо получается.

Автор фильма  с огромным интересом следит за своими героями, и этот неподдельный интерес ощущается по другую сторону экрана. Мы видим людей с разным жизненным опытом, семейными традициями, доходами. Но все они выбирают в магазине похожие  вещи, а в финале с энтузиазмом лично сколачивают какой-нибудь милый легкий столик, который, оказывается, отлично подходит к любому интерьеру – в любой стране.

Информация об этом фильме yes на сайте компании на русском языке

http://yes-ru.co.il/

Баннер внутренней внизу

Подпишись на рассылку

Новости о самых важных, и интересных мероприятий в Израиле