«Die Fledermaus» споют по-русски

letminЛетучая мышь» (Die Fledermaus на немецком) — произведение отца венской оперетты, австрийского композитора Иоганна Штрауса, премьера которой состоялась в апреле 1874 года. Спустя 136 лет этот бурлящий радостью жизни опереточный детектив продолжает украшать лучшие музыкальные театры мира и в конце мая будет представлен в Израиле звездами Московского театра Оперетты.

Премьера «Летучей  мыши» — одной из 16 оперетт Иоганна Штрауса-сына — состоялась 5 апреля 1874 года в театре «Ан-дер-Вин» в Вене. В первом сезоне она не выдержала и двадцати представлений! «Летучая мышь» была холодно принята той самой венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Лишь после громкого успеха в Берлине, где она прозвучала сто раз и сенсационного успеха во Франции, венцы изменили отношение к этой оперетте. По-новому партитуру «Летучей мыши» прочел австрийский композитор и дирижер Густав Малер, приблизивший ее к жанру комической оперы. Сама же оперетта была написана Штраусом за 43 ночи по немецкому либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса Родериха Бенедикса «Тюремное заключение» и водевиля французских авторов Анри Мельяка и Людовика Галеви «Полуночный бал» (которые, в свою очередь, писали либретто для самого Жоржа Бизе). Сколько имен, сколько людей стояли за этим произведением! Приноровив парижский водевиль к венским нравам, либреттисты Штрауса создали неплохой сюжет. А уж музыка!.. «Летучая мышь» – типично венская оперетта с венским духом и колоритом, где ни слова не говорится о политике, нет ни грамма едкой сатиры, где правят бал любовь, флирт, добродушный юмор и танцевальные ритмы чардаша, польки и, конечно, вальса. Не стоит забывать и о том, что главные черты веселой Вены — вальяжность, шарм, патриархальность, бесподобный стиль эпохи и аристократизм – также гениально показаны Штраусом в его опереттах.

Поначалу Штраус вошел в историю музыки как «король вальсов», создатель классического венского вальса. Сочинять он начал очень рано; его первый вальс был написан в 6-летнем возрасте. К сложному капризному жанру оперетты он обратился в 1870-м году. Его первая оперетта «Веселые венские женщины» не было поставлена, но уже третья оперетта Штрауса — «Летучая мышь» — стала одним из его самых блестящих произведений, а сам Штраус — одним из родоначальников венской классической оперетты. «Благодаря Штраусу, — писал Кальман, — оперетта стала легкой, жизнерадостной, остроумной, нарядно приодетой и ярко звучащей музыкальной комедией».

let

История романа Штрауса с Россией практически безоблачна (не считая его ареста в Варшаве в 1848 году и безответной любви к некой аристократке). В 1855 году Штраус получает приглашение дирижировать концертами в Павловске под Петербургом. Ему сулят фантастический гонорар в 22 тысячи рублей за сезон! В течение 10 лет каждое лето Штраус проводит в Павловске. В 1880-х годах «Летучая мышь» и «Цыганский барон» были поставлены на русской сцене. На советской сцене музыка Штрауса получила особое распространение с конца 1930-х годов после появления на экранах фильма «Большой вальс».

«Летучая мышь» — самая исполняемая оперетта в мире — в Московской оперетте ставилась четыре раза, и каждый раз становилась репертуарным долгожителем, прославившись в версии Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, написавших блистательную, но далекую от оригинального либретто комедию. По этой версии был снят Яном Фридманом популярный фильм с участием Людмилы Максаковой, Юрия и Виталия Соломиных, а также поставлен знаменитый спектакль, над которым работал сам Мстислав Ростропович, сотворив на сцене феерически веселый бал-маскарад в доме князя Орловского.

«В вихре венских вальсов закружится и смешается все и вся — легкий флирт, праздничные розыгрыши, любовные недоразумения и приятное угощение…» Таково кратчайшее изложение спектакля Московской оперетты, который будет представлен в Израиле солистами во главе со звездами театра — Юрием Веденеевым и Светланой Варгузовой.

«Летучая  мышь» в Израиле

28 мая, пятница,  Тель-Авив, театр «Гешер», 20.30;

29 мая, суббота,  Беэр- Шева, « Гейхал ха–Тарбут  «Гистадрут», 20.30;

30 мая, воскресенье,  Хайфа, зал «Рапопорт», в 20.00.

Труппа Московской Оперетты в рамках израильских гастролей покажет также детский музыкальный спектакль «Остров сокровищ»

26 мая, среда,  Ришон ле-Цион, зал «Мофет», 18.00

27 мая, четверг,  Петах-Тиква, зал «Шарет», 18.00

28 мая, пятница, Ашдод, зал «Дюна-йуд», 13ю00

28 мая, пятница, Тель -Авив, зал «Нога», театр «Гешер», 17.30

29 мая, суббота,  Беэр-Шева, Гейхал ха-Тарбут «Гистадрут», 11.30

30 мая, воскресенье,  Хайфа, зал «Рапопорт», 17.30

Билеты продаются  в электронных кассах:

«Anshlag-Strana»

«Zahav-Afisha»

— «Bravo»